Пошаговая инструкция по заключению соглашения о государственной поддержки инвестиционной деятельности

Подготовка к рассмотрению инвестиционных проектов 

 Подготовка заявки

1. Претендентом на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности может выступать юридическое лицо (далее – инвестор) за исключением:

- государственных или муниципальных учреждений;

- государственных или муниципальных унитарных предприятий.

2. Инвестор направляет в Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (далее - уполномоченный орган) письменное заявление в свободной форме о рассмотрении инвестиционного проекта.

Примераная форма для заявления

Общий объем государственной поддержки инвестиционной деятельности в рамках реализуемого инвестором проекта не должен превышать общий объем подлежащих уплате в областной бюджет налогов и неналоговых платежей от его реализации.

3. Заявление не может быть принято уполномоченным органом к рассмотрению, в случае, если инвестор:

- находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

- имеет на балансе имущество, на которое в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание;

- имеет недоимку по налогам и сборам, установленным законодательством Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации и/или государственные вне бюджетные фонды;

- имеет просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам, в том числе по бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Мурманской областью и (или) муниципальными образованиями Мурманской области;

- прекратил или приостановил хозяйственную деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- имеет задолженность по заработной плате.

К инвестиционному проекту, реализуемому инвестором, предъявляются следующие требования:

- объем капитальных вложений по инвестиционному проекту должен превышать 100 млн. рублей (1 млрд. рублей для инвестиционных проектов, реализуемых в сферах металлургии и добычи полезных ископаемых)*;

- цель инвестиционного проекта и результаты его реализации должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития Мурманской области;

-  показатели инвестиционного проекта должны соответствовать критериям экономической, социальной и бюджетной эффективности.

* - объем инвестиций по проекту, претендующему на статус стратегического инвестиционного проекта Мурманской области не может составлять менее 10 млрд. рублей.

4. К заявлению прилагаются:

В обязательном порядке:

1) основные сведения об инвестиционном проекте;

2) копии учредительных документов, копия приказа (решения) о назначении (избрании) руководителя юридического лица.

В случае наличия:

1) копии документов, подтверждающих право собственности или аренды на объекты недвижимости и/или земельные участки, на территории которых реализуется или запланирован к реализации инвестиционный проект, в случае их наличия на момент подачи заявления;

 3) копии заключений технической, технологической и экологической экспертизы по проекту или по отдельным его частям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По желанию инвестора (в ином случае документы будут запрошены уполномоченным органом самостоятельно):

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки;

2) справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом по месту постановки инвестора на налоговый учет;

3) справки об отсутствии задолженности перед внебюджетными фондами.

Если инвестор претендует на финансовые меры поддержки:

1) копию бухгалтерской отчетности инвестора за последний отчетный год, подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица (при наличии), включающую бухгалтерский баланс с приложениями и отметкой налогового органа об их принятии либо с приложением электронной квитанции о приеме отчетности налоговым органом*;

бизнес-план инвестиционного проекта.

Методические рекомендации

* - Не предоставляется вновь созданным юридическим лицом

Если инвестор, претендует на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов:

1) кадастровый паспорт земельного участка или утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) по желанию инвестора - информацию от муниципального образования Мурманской области о соответствии размещаемого объекта документам территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования.

Если инвестор, претендует на получение субсидий на возмещение части затрат по уплате услуг за технологическое присоединение к электрическим сетям:

1) копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций;

2) копии актов приема оказанных услуг (выполненных работ).

Рассмотрение заявки

1. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявления осуществляет проверку поступивших документов и, в случае если предоставлен неполный комплект документов и/или требуется уточнение представленной информации, направляет инвестору уведомление о необходимости доработки документации.

2. При отсутствии замечаний к предоставленным документам уполномоченный орган направляет основные сведения об инвестиционном проекте и его бизнес-план:

а) исполнительным органам государственной власти Мурманской области, в сфере компетенции которых реализуется/планируется к реализации инвестиционный проект;

б) членам Межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области (далее - Межведомственная комиссия);

Положение о МВК

в) органам местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых реализуется или планируется к реализации инвестиционный проект.

Вышеуказанные лица и органы в течение 20 рабочих дней рассматривают инвестиционный проект и информируют уполномоченный орган о наличии/отсутствии замечаний (предложений) в сфере своей компетенции.

3. При наличии замечаний (предложений) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет инвестору сводную таблицу замечаний (предложений) для доработки инвестиционного проекта.

 

Примерная форма:

Сводная таблица замечаний / предложений членов Межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области на инвестиционный проект ___________________

представленный ООО ____________

ФИО,

должность

Заключение

Ответ

  1.  

 

 

 

  1.  

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

После устранения замечаний и доработки предложений документация направляется инвестором в адрес уполномоченного органа.

4. При отсутствии замечаний (предложений) или по итогам их устранения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит сводную таблицу замечаний (предложений) с комментариями инвестора и заключения:

- о соответствии инвестиционного проекта основным направлениям социально-экономического развития Мурманской области, определенным стратегией социально-экономического развития Мурманской области и другими нормативными правовыми актами Мурманской области;

- о соответствии инвестиционного проекта критериям экономической, бюджетной, социальной эффективности.

Методика оценки

Вышеуказанные материалы направляются членам Межведомственной комиссии и председателю Межведомственной комиссии.

5. Время и место проведения заседания Межведомственной комиссии назначается председателем Межведомственной комиссии, о чем не позднее чем за 5 рабочих дней уведомляются члены Межведомственной комиссии и приглашенные лица.

На заседании Межведомственной комиссии проводится обсуждение инвестиционного проекта и принимаются решения о предоставлении / отказе в предоставлении инвестору мер государственной поддержки.

В случае если инвестиционный проект претендует на присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, проект также должен быть рассмотрен на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области (далее – Инвестиционный совет).

Положение о Совете

6. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении инвестору конкретных форм государственной поддержки уполномоченный орган направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Правительства Мурманской области о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, включении приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и заключении соглашения о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности, реализующему приоритетный/стратегический инвестиционный проект Мурманской области, конкретных форм государственной поддержки (далее - Соглашение).

Средний срок согласование проекта постановления составляет 30 календарных дней.

С инвесторами, реализующими инвестиционные проекты Мурманской области в сфере промышленности заключаются специальные инвестиционные контракты. Специальный инвестиционный контракт, заключенный от имени Правительства Мурманской области без участия Российской Федерации, тождественен по своей сути и содержанию Соглашению.

Подготовка и подписание соглашения

1. Подготовка и согласование Соглашения с инвестором и исполнительными органами государственной власти Мурманской области осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Мурманской области, указанного выше.

2. Соглашение должно содержать:

- предмет Соглашения;

- состав и описание объекта Соглашения;

- объемы, направления и сроки вложения инвестиций;

- формы и условия предоставления инвестору государственной поддержки;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- срок действия Соглашения;

- порядок изменения, расторжения и приостановления действия Соглашения;

- порядок предоставления инвестором отчетности по реализации Соглашения (форма и сроки представления отчетности);

- порядок осуществления контроля за ходом реализации Соглашения.

3. Срок действия заключенного соглашения составляет:

1) с инвестором, реализующим стратегический инвестиционный проект Мурманской области, - не более 15 лет;

2) с инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект Мурманской области, - не более 10 лет.

4. Соглашение направляется инвестору в трех экземплярах, которые подлежат подписанию и направлению в уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения Соглашения.

Нарушение инвестором сроков подписания Соглашения без уважительной причины расценивается как отказ инвестора от получения государственной поддержки.

5. Подписанные инвестором экземпляры Соглашения уполномоченный орган направляет для подписания в Правительство Мурманской области.

В случае если инвестор претендует на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания Соглашения направляет на согласование проект распоряжения Губернатора Мурманской области о соответствии приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области критериям, установленным Законом Мурманской области от 24.12.2015 N 1949-01-ЗМО «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов».

6. Для подтверждения права на применение налоговых льгот и преференций инвестор предоставляет в налоговый орган по месту налогового учета одновременно с предоставлением налоговой декларации (налогового расчета):

- в первый отчетный период - приказ об учетной политике организации;

- в первый и последующие отчетные (налоговые) периоды - перечень льготируемого имущества, документы, подтверждающие стоимость приобретенных объектов основных средств по данным бухгалтерского учета, дату ввода в эксплуатацию объектов основных средств, дату завершения достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, и сумму начисленной амортизации за соответствующие отчетные (налоговые) периоды. 

Контроль за соблюдением условий соглашения

1. Контроль за реализацией Соглашения осуществляется уполномоченным органом в течение всего срока действия Соглашения.

2. В ходе осуществления контроля уполномоченный орган проверяет:

- своевременность предоставления инвестором отчетности;

- полноту отражения информации о ходе реализации инвестиционного проекта;

- соблюдение условий и обязательств, принятых на себя инвестором в соответствии с Соглашением.

3. При нарушении инвестором обязательств, предусмотренных Соглашением, инвестор обязан устранить выявленные нарушения в сроки, установленные уполномоченным органом.

Изменение условий соглашения

1. В случае невозможности устранения выявленных уполномоченным органом замечаний, либо по собственной инициативе инвестор имеет право направить в адрес уполномоченного органа ходатайство об изменении условий Соглашения.

2. Решение о внесении изменений в соглашение, касающиеся условий и обязательств, принятых инвестором в рамках соглашения, принимают Межведомственная комиссия и (или) Инвестиционный совет.

 3. На основании принятого решения уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней осуществляет подготовку и согласование в установленном порядке соответствующего проекта постановления Правительства Мурманской области.

Если после заключения соглашения с инвестором, осуществляющим инвестиционный проект Мурманской области, принят нормативный правовой акт Мурманской области, ухудшающий условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области получателю государственной поддержки инвестиционной деятельности, по сравнению с действовавшими при заключении этого соглашения, условия заключенного соглашения сохраняют силу в течение срока его действия.

Расторжение соглашения

1. Прекращение предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности и исключение реализуемых ими инвестиционных проектов Мурманской области из реестра производится со дня прекращения действия соглашения о государственной поддержке инвестиционной деятельности в связи с окончанием срока его действия или в связи с его расторжением в случаях:

1) несоблюдения получателем государственной поддержки инвестиционной деятельности условий соглашения;

2) инициативы получателя государственной поддержки инвестиционной деятельности в порядке, установленном соглашением.

2. Решение о расторжении соглашения принимают Межведомственная комиссия и Инвестиционный совет.

3. На основании принятого решения уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней осуществляет подготовку и согласование в установленном порядке соответствующего проекта постановления Правительства Мурманской области и в течение 3 рабочих дней после его принятия направляет инвестору уведомление о расторжении соглашения.

4. В случае расторжения соглашения, получатель государственной поддержки инвестиционной деятельности, реализовывавший приоритетный инвестиционный проект Мурманской области и (или) стратегический инвестиционный проект Мурманской области, уплачивает в областной бюджет штрафные санкции в размере, определенном соглашением, в сумме, не превышающей разницу между фактически уплаченными и подлежащими уплате, исчисленными без учета статуса инвестиционного проекта Мурманской области как приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области или стратегического инвестиционного проекта Мурманской области суммами налогов, зачисляемых в областной бюджет.

Поделиться:

Новости

24.11.2017  10:12

В г. Мурманске внедрены 5 практик муниципального инвестиционного стандарта

В г. Мурманске завершено внедрение 5 новых практик стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципалитета (Стандарта 2.0).

24.11.2017  10:05

В Мурманской области определили лучших молодых предпринимателей молодых предпринимателей

В Мурманской области завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России» (далее – Конкурс). За звание лучших боролись молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, успешно ведущие предпринимательскую деятельность на территории региона.

Очистить форму    
Очистить форму    

Другие способы связи

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

Кузнецова Ольга Александровна

Министр

+7 (8152) 486-192

Костенко Олег Николаевич

Заместитель министра

+7 (8152) 486-192

Русскова Татьяна Витальевна

Заместитель министра

+7 (8152) 486-192

© Правительство Мурманской области, 2012-2014
Разработка ООО «Ки Партнер ИТ»
Версия для слабовидящих